Когда на светофоре для меня загорается зелёный, я стою на пару секунд дольше, чем остальные пешеходы. Всегда полезно убедиться, что на перекрёстке нет идиота, который решил проскочить на жёлтый. До середины дороги слева от меня обязательно есть кто-то ещё, пусть его собьют первым, у меня будет мгновение на прыжок. Потом я перестраиваюсь, и человек уже справа от меня, соображения те же. К тому же, я начинаю забирать вправо: машины, которые поворачивают налево, обычно стоят на середине перекрёстка, достаточно далеко от меня, а те, кому нужно направо, опасно близки к зебре, лучше сделать десяток лишних шагов, чем подпустить их ещё на метр к себе.
Про нерегулируемые переходы даже писать жутко. Мой обычный манёвр в таких местах: встать чуть в стороне от перехода, чтобы никто не решил пропустить, и ждать, пока машины не исчезнут. Когда автомобилей поблизости нет, я устремляюсь к переходу, и если в этот момент кто-то появится на дороге - я повернусь спиной и сделаю шаг назад. Перходить прямо перед этим ужасом сил никаких нет. Конечно, если перейти нужно, то я сделаю это, но чувствовать себя буду жутко. Кто-то ради дозы адреналина прыгает с парашютом, ползает по скалам, дерётся, гоняет, мне достаточно просто перейти дорогу.
Одно из самых ужасных воспоминаний: я ещё учусь в школе, мы с друзьями едем домой на троллейбусе, выходим на своей остановке, они даже не пытаются дойти до светофора, а переходят прямо у остановки, через все шесть полос, даже не пытаясь пропустить поток транспорта. Конечно, тогда движение в Мурманске было не слишком оживлённым, но я пойти с ними решился только однажды, потом всегда шёл к переходу. К моему счастью, машин в городе становилось всё больше и больше, и друзья вскоре тоже перестали так поступать, самоубийцами они не были.
Когда я подхожу к переходу, а на светофоре уже горит зелёный, я даже не начну идти. Встану и буду ждать, когда он загорится заново. Пускай будет долго, со страхом боротьсят трудно.
Пару лет назад мы были в Турции, там светофоров почему-то почти нет, зато дорогие широкие и ровные, машины едут быстро. Хорошо, что мне в основном была не нужна другая сторона дороги, а люди, которые перебегали четыре-пять полос в каждую сторону, пробуждали во мне бурю эмоций, стах и восторг одновременно.
Дания и Финляндия наоборот оказались идеальными странами: все едут с положенной скоростью, переходы каждые 50 метров, проскакивать на мигающий никто даже не думает. В городах можно даже не искать переход, ступаешь на дорогу в любом месте, и тебя пропускают. Ни одному водителю даже в голову не придёт посигналить. Сильнее поразили меня только немецкие автомобилисты. Мы шли двумя группами в одном направлении по разным сторонам улицы, и один товарищ с противоположной сторонывдруг решил нас сфотографировать. Подошёл к краю тротуара, навёл на нас объектив фотоаппарата и приготовился ждать просвета между машинами. Оказалось, ждать ни к чему: все остановились, дождались, пока он сделает пару кадров, и спокойно поехали дальше. Представить такое в России попросту невозможно. Да, Европа - то самое место, где о своём страхе я мог бы позабыть.
Upd. Вспомнил ещё об одном автомобильном страхе. Иногда, в качестве пассажира, я боюсь задохнуться. Хоть вроде и не душно. И это не просто страх, а мощная паническая атака. Единственная моя фобия, которая такими атаками сопровождается. К счастью, случается такое нечасто, спасает вовремя открытое окно. Первый приступ случился года два назад, после того, как меня чуть фура в стену не вбила.